Транспортная прокуратура разъясняет

07 августа 2023

«Обязан ли вернуть туроператор деньги за путевки мобилизованным и ряду иных лиц?»

 

Ответ. Да, обязан.

В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 № 252-ФЗ внесены изменения в статью 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым к существенным изменениям обстоятельств для изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта относится призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – ВС РФ), либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, в период с 24 февраля 2022 года.

То есть заключивший договор о реализации туристского продукта гражданин, который был призван на военную службу по мобилизации в ВС РФ, либо который поступил на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо который в период с 24 февраля 2022 года заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, или член его семьи вправе потребовать расторжения указанного договора и возврата денежной суммы, уплаченной по договору о реализации туристского продукта, в течение трех лет со дня заключения договора о реализации туристского продукта, а туроператор обязан возвратить указанную денежную сумму.

Денежная сумма возвращается за счет собственных средств туроператора, которым был сформирован туристский продукт в течение 10 дней со дня подачи требования о расторжении договора и возврате денежной суммы, уплаченной по договору о реализации туристского продукта, туроператору и (или) турагенту и представления необходимых подтверждающих документов, установленных Правительством РФ.

В случае недостаточности собственных средств у туроператора денежная сумма может быть возвращена из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью первой статьи 11.8 настоящего Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Действие положений статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о реализации туристского продукта, заключенных с 1 сентября 2021 года.

 

Томская транспортная прокуратура

 

Telegramt.me/zstproc                                VKhttps://vk.com/zstproc 

«Уточнен порядок выдачи разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также иной деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2023 № 1161 внесены изменения в Правила выдачи разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Согласно указанным изменениям, разрешение считается согласованным в случае, если от ФСБ и Минобороны в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Росморречфлота копии заявления не поступила информация о том, что осуществление каботажа или иной деятельности с использованием указанного в заявлении судна противоречит интересам безопасности и обороны Российской Федерации.

При этом, в разрешении указывается срок его действия и выдается на срок не более одного года.

Изменения вступили в законную силу 27.07.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

«Внесены уточнения в порядок заполнения транзитной декларации в отношении иностранных товаров, перевозимых воздушным транспортом в пределах территории Республики Казахстан»

 

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2023 № 104 внесены изменения в Порядок заполнения транзитной декларации (далее – Решение), утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2023 № 73.

В соответствии с указанными изменениями, при таможенном декларировании в Республике Казахстан иностранных товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется воздушным транспортом в пределах территории Республики Казахстан от места прибытия таких товаров до места их убытия с территории Республики Казахстан и в отношении которых не применяются запреты и ограничения, код товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза не указывается.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Изменения вступают в силу 18.08.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

«До 1 сентября 2029 года устанавливается порядок проведения орнитологического исследования на предмет достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц»

 

Приказом Минприроды России от 05.07.2023 № 420 утвержден порядок проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц (далее – Порядок, Приказ Минприроды России от 05.07.2023 № 420).

В соответствии с указанным Порядком проведение орнитологического исследования осуществляется по заявлению застройщика или собственника Объекта по обращению с отходами или уполномоченного им лица (далее -Заказчик).

Такое заявление подается в письменной или в электронной форме в адрес государственного бюджетного учреждения, предусмотренного перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1(4) Положения о приаэродромной территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, которое проводит орнитологические исследования на предмет отсутствия факторов и (или) достаточности мер защиты (далее – Исполнитель).

Орнитологическое исследование проводится экспертной группой в составе от 2 до 4 экспертов, включая руководителя экспертной группы. Срок исследования составляет не более 180 календарных дней.

По результатам орнитологического исследования Исполнитель оформляет и выдает Заказчику заключение о результатах орнитологического исследования (далее - Заключение) по форме, установленной Приказом Минприроды России от 05.07.2023 № 420, содержащее выводы о наличии либо отсутствии факторов, а также о достаточности либо недостаточности мер защиты.

Заказчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заключения, обязан направить указанное заключение оператору аэродрома, территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта (для аэродромов гражданской авиации), организации, эксплуатирующей аэродром государственной авиации, аэродром экспериментальной авиации (для аэродромов государственной авиации и аэродромов экспериментальной авиации).

 Порядок проведения орнитологического исследования вступил в силу с 28.07.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

«Установлены новые требования к обустройству участков автомобильных дорог на поездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации»

 

С 01.09.2023 вступят в законную силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2019 № 812 «Об утверждении требований к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации» (далее – Постановление).

В соответствии с изменениями на подъездах к автомобильным пунктам пропуска будут создаваться площадки для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, которые должны будут оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска (далее - зона ожидания).

Кроме того, будут установлены требования к зоне ожидания, которая в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени.

В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

«Правила перевозки ручной клади в самолете»

 

Об условиях провоза багажа и ручной клади перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны проинформировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (статья 103 Воздушного кодекса Российской Федерации). 

Норма бесплатного провоза ручной клади устанавливается перевозчиком и не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира (пункт 133 авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 – далее авиационные правила).

В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком, безопасные к размещению в салоне самолета и не содержащие запрещенных веществ и предметов.

Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна пассажирами, определен в приложении № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Например, это хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм., аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях и другие.

Если ручная кладь превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза, то она сдается пассажиром в багаж.

Виды вещей и предметов, которые пассажир может перевозить в качестве ручной клади сверх нормы и без взимания платы определены в пункте 135 авиационных правил. К примеру, это могут быть: букет цветов, рюкзак, верхняя одежда, детское питание и другие.

Обращаем внимание! Устройства для переноса ребенка (детская люлька, коляска и др.), а также костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, используемые пассажиром, должны соответствовать габаритам установленных правил перевозчика и безопасного их размещения в салоне воздушного судна.

Помните! Сохранность ручной клади возложена на пассажира. При выходе не забывайте размещенные на борту воздушного судна вещи!

В случае нарушения ваших прав вы вправе обратиться в транспортную прокуратуру.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

 

«Какое количество авиабилетов можно оформить многодетной семье по специальному тарифу?»

 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215 (далее - правила, постановление Правительства от 02.03.2018 № 215).

Согласно п. 3 правил в целях применения настоящих правил под пассажиром понимается гражданин РФ в возрасте до 23 лет, гражданин РФ - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин РФ - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин РФ - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, ребенок-инвалид, лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы, а также лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, - в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями № 1, 3 и 4 к настоящим Правилам.

Условия применения специального тарифа устанавливаются организацией воздушного транспорта в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов за услуги в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта РФ в соответствии со ст. 64 Воздушного кодекса РФ, с соблюдением следующих требований:

- оформление билетов по специальному тарифу лицу, имеющему удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, осуществляется при предъявлении документа установленного образца (подпункт «и» пункта 16 правил).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2021 № 2478 в п. 16 правил внесены изменения, согласно которым по маршрутам, предусмотренным приложениями № 1 и 5, пассажир имеет право на оформление до 4 билетов в одном направлении (или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно) по специальному тарифу, предусмотренному каждым из указанных приложений.

В случае если авиакомпания аннулирует ранее приобретенные авиабилеты по специальному тарифу, либо предложит приобрести авиабилеты по обычному коммерческому тарифу, либо не предоставит предусмотренное правилами количество билетов, то это является нарушением и влечет наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа до 30 тыс. рублей.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

«Какие существуют льготы по оплате проезда детей на поезде?»

 

В соответствии с частью 2, 7 статьи 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктом 16 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473) при проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право провозить с собой одного ребенка не старше пяти лет без предоставления ему отдельного места - бесплатно, детей от пяти до десяти лет - с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.

При проезде в поездах пригородного сообщения пассажир вправе провозить с собой детей не старше семи лет бесплатно.

При приобретении билетов на детей в возрасте от 10 до 17 лет (включительно) применяется понижающий коэффициент 0,5 к тарифам на проезд в двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в пассажирских и скорых поездах (включая фирменные) на уровне установленных тарифов на перевозку взрослого пассажира в плацкартных вагонах пассажирских и скорых поездов (включая фирменные) (п. п. 2, 3 Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.02.2023 № 250/р).

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

 

«Постановлением Правительства Российской Федерации установлены правила предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1075 установлены правила предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов (далее – субъекты) на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении.

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Субсидия предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам проведения отбора субъектов способом запроса предложений на основании заявок, направленных предприятиями, организациями и владельцами для участия в отборе, исходя из соответствия предприятий, организаций и владельцев требованиям (критериям отбора).

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и предприятием (организацией, владельцем), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных предприятием, организацией или владельцем затрат при осуществлении ими поисково-спасательной операции (работы) и (или) участии в ее обеспечении по установленной формуле.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии предприятию, организации или владельцу, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

В случае установления по итогам проверок, проведенных, в том числе органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату предприятием, организацией или владельцем в доход федерального бюджета.

Постановление вступило в законную силу 08.07.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

«С 1 марта 2024 года устанавливается порядок обследования мостов и тоннелей»

 

Приказом Минтранса России от 30.05.2023 № 199 с 1 марта 2024 года устанавливается порядок обследования мостов и тоннелей, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии.

Мосты и тоннели, по которым осуществляется движение железнодорожного подвижного состава, подлежат обследованию владельцами данных мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии в целях определения соответствия их технических и эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, исполнительной документации и (или) эксплуатационной документации.

При обследовании мостов оценивается техническое состояние пролетных строений моста; опорных частей моста; железнодорожного пути на мосту; подмостового пространства; защитных сооружений и устройств; технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание моста.

При обследовании тоннелей оценивается техническое состояние обделки и внутренних несущих элементов тоннеля; притоннельных сооружений; железнодорожного пути в тоннеле; конструкций вентиляционных комплексов; технологических и эксплуатационных обустройств, обеспечивающих функционирование и обслуживание тоннеля.

Обследования мостов и тоннелей на предмет их содержания в надлежащем техническом состоянии осуществляются со следующей периодичностью:

- мосты длиной до 25 метров включительно - не реже одного раза в 10 лет;

- мосты длиной более 25 метров и тоннели - не реже одного раза в 7 лет.

При выявлении в ходе осмотра мостов и тоннелей неисправностей, требующих применения диагностических средств, выполнения расчетов грузоподъемности или водопропускной способности мостов, владельцем мостов и тоннелей проводится обследование мостов и тоннелей для оценки технического состояния мостов и тоннелей или их отдельных элементов.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

«Постановлением Правительства Российской Федерации дополнен перечень документов, представляемых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1118 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним», дополнен перечень документов, представляемых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств.

Установлено, что плательщик представляет в том числе: копии транспортных (перевозочных) документов; документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора; документы (копии документов), подтверждающие право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы; документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика; письмо Минтранса России, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае их ввоза на территорию Российской Федерации).

Также определен, в частности, перечень документов, представляемых одновременно с документами, подтверждающими правильность исчисления суммы утилизационного сбора, в случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства - члена ЕАЭС колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, или таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Кроме того, в новой редакции изложены расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого отдельными категориями плательщиков, и некоторые позиции перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Постановление Правительства Российской Федерации применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации с 1 августа 2023 года.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

«Постановлением Правительства Российской Федерации установлены случай и порядок подтверждения Росморречфлотом отсутствия возможности удаления затонувшего имущества по обращению собственника такого имущества»

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1028 установлены случай и порядок подтверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее – Росморречфлотом) отсутствия возможности удаления затонувшего имущества по обращению собственника такого имущества.

Отсутствие возможности удаления затонувшего имущества по обращению собственника такого имущества Росморречфлотом подтверждается в случае, если указанное имущество расположено таким образом, что расстояние между его наивысшей точкой и водной поверхностью превышает 21 метр при наинизшем возможном уровне воды.

Только в этом случае собственник затонувшего имущества либо его уполномоченный представитель вправе обратиться в Росморречфлот с заявлением о подтверждении отсутствия возможности удаления затонувшего имущества.

Росморречфлот в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов осуществляет их оценку и принимает одно из следующих решений:

- решение о подтверждении отсутствия возможности удаления затонувшего имущества;

- решение об отказе в подтверждении отсутствия возможности удаления затонувшего имущества.

Постановление вступает в законную силу 01.03.2024.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

«О признании утратившим силу административного регламента по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере морского и речного транспорта»

 

Приказом Росморречфлота от 23.06.2023 № 73 с 1 сентября 2023 года признается утратившим силу административный регламент по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере морского и речного транспорта, утвержденный приказом Росморречфлота от 10.08.2020 № 77.

С указанной даты порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности будет регулироваться приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.05.2023 № 170.

Наличие аккредитации подтверждается записью в реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности. Свидетельства об аккредитации, выданные ранее, продолжают действовать до истечения срока. Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет.

Заявление на аккредитацию, необходимые документы и сведения подаются через портал государственных услуг. Решение об аккредитации либо об отказе принимается в течение 25 рабочих дней, о продлении аккредитации либо об отказе - в течение 10 рабочих дней.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

«Новый список индикаторов риска нарушения обязательных требований для контроля за безопасностью на водных объектах вступил в силу 21.07.2023»

 

Приказом МЧС России от 29.06.2023 № 680 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах» обновлен соответствующий список индикаторов риска.

Ранее действующий документ в данной сфере предусматривал только один критерий – возникновение загрязнения водного объекта нефтепродуктами в зоне расположения базы (сооружения) для стоянки маломерных судов.

Приказ МЧС России от 29.06.2023 к критериям риска относит выявление в течение 14 календарных дней с даты обнаружения первого из нижеперечисленных нарушений трех или более маломерных судов, вышедших с одной базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и допустивших одно или несколько следующих нарушений:

- наличие неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

- отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту маломерного судна;

- управление маломерным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения;

- неукомплектование маломерного судна спасательными, противопожарными и осушительными средствами в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Критерии риска влияют на виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Закреплены правовые основания эксплуатации автономных (безэкипажных) судов»

 

Федеральным законом от 10.07.2023 № 294-ФЗ в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации внесены изменения. Вводится понятие «автономное судно», регламентируются вопросы управления таким судном, а также предусматриваются особенности его эксплуатации.

Одновременно с этим в федеральные законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О транспортной безопасности» и «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на регулирование правоотношений, связанных с эксплуатацией автономных судов.

Под автономным судном понимается самоходное судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме. Под полуавтономным судном понимается судно с экипажем на борту, способное осуществлять плавание без непрерывного несения ходовой вахты экипажем. Под полностью автономным судном понимается судно, способное осуществлять плавание без экипажа на борту.

Устанавливаются, в числе прочего, порядок идентификации автономного судна, порядок формирования экипажа полуавтономного и автономного судов и его правовой статус, регулируется порядок управления судном, устанавливаются обязанности владельца автономного судна в части обеспечения безопасности судовождения, уточняются нормы, касающиеся лоцманской проводки судов в части их применения для автономных судов, определяются правила захода автономных судов под флагами иностранных государств в морские порты Российской Федерации.

Кроме того, уточнен порядок заключения электронного договора морской перевозки груза, а также порядок составления акта о морском протесте.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

 

 

 

 

 

«Внесены изменения в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

 

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 № 61 Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) дополнены новым приложением «Перечень особых критериев определения происхождения товаров».

Для целей применения перечня следует руководствоваться как кодом действующей редакции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, определенной Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, так и наименованием товара.

Документ вступил в силу 02.07.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»

 

«Внесены уточнения в порядок определения стоимости чистых активов для авиационных предприятий»

 

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2023 № 77н внесены изменения в пункт 7 Порядка определения стоимости чистых активов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н, касающиеся порядка определения стоимости чистых активов для авиационных предприятий.

При определении стоимости чистых активов авиационные предприятия в течение 2023 – 2024 годов и по итогам 2024 года вправе не включать в принимаемые к расчету активы балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями, являющимися предметом договора аренды (лизинга), и одновременно не включать в обязательства, принимаемые к расчету, балансовую стоимость обязательств по аренде воздушных судов и авиационных двигателей, оценочных обязательств, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями.

Документ вступил в силу 03.07.2023.

 

Томская транспортная прокуратура

Telegram «t.me/zstproc»                           VK «https://vk.com/zstproc»



Вернуться к списку
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фотогалерея