Главная страница / Справочная информация / Томская транспортная прокуратура

Томская транспортная прокуратура

Томская область

Томская транспортная прокуратура - 634009, г. Томск, ул. Карла Маркса, 11 тел./факс 8 (3822) 51-30-83

эл. адрес: ttp14@mail2000.ru

ТП Пресс-релиз 25.01.2024

Пресс релиз отмена и задержка авиарейса

Пресс-релиз от 26.02.2024

«О закреплении обязанности лиц, замещающих госдолжности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять уполномоченные органы о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений»

В результате вмешательства транспортного прокурора пресечены нарушения прав юридических лиц при организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в Томской области

Разъянение закона Об ужесточении ответственности физических лиц за незаконное перемещение алкогольной продукции.

ТОМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРОРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ О мерах поддержки граждан в сфере занятости в 2022 году

Разъяснение законодательства февраь 2022

Оказание перевозчиками услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением правил их оказания влечет административную ответственность

Томская транспортная прокуратура Правовое просвещение

Разъяснение задержки авиарейсов

Разъяснение использование воздушного пространства

Разъяснение по увеличению размеров штрафов

Разъяснение регистрация блпа

Разъяснение увеличение наказание за незакнное использхование воздушного пространства

Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения маломобильных групп населения парковочными местами. 

Разъяснение законодательства Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне

Томская транспортная прокуратура разъясняет Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.06.2006 года № 59-ФЗ

Утверждены правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2015 № 872 утверждены правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Указанными правила определены порядок выдачи таможенными органами разрешений на замену иностранных товаров эквивалентными товарами, основания для выдачи такого разрешения и отказа в его выдаче, сроки рассмотрения заявлений таможенными органами.

В частности, разрешение таможенного органа на замену может быть выдано таможенным органом одновременно с выдачей разрешения на переработку или после выдачи разрешения на переработку товаров.

В целях получения разрешения на замену в заявлении на переработку указываются наименование эквивалентных товаров, их код, количество, описание, качественные и технические характеристики, информация о вывозе продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, с территории ЕАЭС до ввоза иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки.

Разрешение о выдаче разрешения  на замену принимается в течение 10 рабочих дней.

Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, уведомляет таможенный орган, осуществляющий контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, о дате начала использования в технологическом процессе совершения операций по переработке эквивалентных товаров в течение 3 рабочих дней (в произвольной форме) на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица.

Вывоз продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, с таможенной территории и ввоз на таможенную территорию иностранных товаров осуществляются в течение срока переработки, установленного в разрешении на переработку товаров.

Постановление Правительства РФ вступает в силу 02.09.2015

 

Утверждены правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России»

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 года № 885 утверждены правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Система создается в целях формирования государственного информационного ресурса и предоставление информации в сфере занятости населения, а также оказания в электронном виде государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В системе будет бесплатно размещаться информация о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о гражданах, ищущих работу.

            Система состоит из федерального и регионального сегментов. Федеральный сегмент включает в себя, следующие подсистемы:

- Общероссийская база вакансий;

- Общероссийская база резюме;

- Личный кабинет соискателя;

- Личный кабинет работодателя.

Частью регионального сегмента будут личный кабинет органа службы занятости населения субъекта РФ, а также личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация о работодателях, вакансиях и соискателях будет размещаться в системе данными лицами непосредственно, через негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, сотрудниками многофункциональных центров либо органами службы занятости населения.

Правительство РФ рекомендует государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным  унитарным предприятиям, государственным компаниям и хозяйственным обществом обеспечить с 1 сентября 2015 года размещение в Системе и поддержание в актуальном состоянии информации о вакантных должностях.

Постановление, за исключением отдельных положений, вступило в силу 28 августа 2015 года.

 

Под эмбарго попали еще 5 стран, в отношении которых вводится запрет на ввоз в Россию

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2015 № 842 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г., № 778  и от 31 июля 2015 г. № 774»  в список стран, в отношении которых вводится запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дополнительно включены Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн.

В отношении Украины запрет начнет действовать через 10 дней после выявления действий этой страны по применению Соглашения об ассоциации с ЕС или его имплементации, но не позднее 1 января 2016 г.

Решение направлено на распространение специальных ответных экономических мер на отдельные государства с учетом степени их вовлеченности в санкционный режим против Российской Федерации.

Постановление вступило в силу с 14.08.2015.

 

Установленные заказчиком ограничения для участия в закупках в связи с отсутствием регистрации на территории ЗАТО являются незаконными

Определением Верховного суда РФ от 21.01.2015 года подтвержден вывод антимонопольного органа о том, что положения конкурсной документации, содержащие требования к участнику конкурса об обязательной регистрации на территории ЗАТО (закрытого административно-территориального образования), приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Свой вывод суд обосновал следующим. 

Согласно п. 2.4 ст. 3 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании"  право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

Из содержания указанной нормы следует, что на территории ЗАТО не допускается деятельность организаций, учредителями которой являются иностранные граждане, лица без гражданства иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).

Остальные положения названной статьи не содержат запрета на осуществление деятельности на территории ЗАТО иным юридическим лицам и предпринимателям, а устанавливают особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО, предусматривающий применительно к ведению хозяйственной и предпринимательской деятельности ограничения, вытекающие из ограничений на въезд на территорию ЗАТО.

Несмотря на то, что в ЗАТО установлены специальные правила осуществления хозяйственной деятельности (условия и порядок получения разрешения на въезд работников на территорию ЗАТО), которые участники проводимых конкурсов должны учитывать при подаче заявок и безусловно соблюдать в случае признания их победителями, положения действующего законодательства не могут быть истолкованы как исключающие саму возможность осуществления такой деятельности и участие в конкурсных процедурах российских хозяйственных обществ, не зарегистрированных на территории ЗАТО.

Прокуратура разъясняет

Я обучаюсь по очной форме в интернатуре одного из сибирских вузов, воспитываю несовершеннолетнего ребенка. Имею ли я право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком?

В соответствии с п.39 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. №1012  матери, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходе за ребенком, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком согласно положениям приказа назначается и выплачивается по месту учебы. Основанием для назначения и выплаты указанного пособия является заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и приказ администрации образовательного учреждения о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Трудовой кодекс РФ предусматривает определенные льготы и гарантии для  «лиц с семейными обязанностями» и «лиц, воспитывающих детей без матери», однако не конкретизирует, кто именно относится к этим категориям. Определены ли они в каких-то других законах?

Такие определения даны в Постановлении Пленума  Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних». Этим документом к лицам с семейными обязанностями, отнесены следующие группы работников:
- родитель, усыновитель, лицо, наделенное правами и обязанностями опекуна или попечителя (то есть лица, которые обязаны воспитывать и развивать ребенка в соответствии с семейным и иным законодательством);

- другой родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случаях, прямо предусмотренных законом (ч. 2 ст. 256 ТК РФ);

- лицо, имеющее обязанности в отношении других членов своей семьи, нуждающихся в установленных случаях в уходе или помощи.

Что касается лиц, воспитывающих детей без матери, то к ним может быть  отнесен отец, а также лицо, наделенное правами и обязанностями опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, в случае, если мать ребенка умерла, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов либо отказалась взять своего ребенка из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или аналогичной организации, в иных ситуациях.

Вместе с тем, к лицам с семейными обязанностями и к лицам, воспитывающим детей без матери (кроме работников - родителей и лиц, наделенных правами и обязанностями опекуна или попечителя), с учетом конкретных обстоятельств, свидетельствующих об осуществлении ими соответствующих общественно значимых обязанностей (воспитание ребенка, уход или помощь члену семьи), могут быть отнесены и иные лица.

 

Можно ли оформить билет без паспорта?

 Оформление билета на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира. Это может быть паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность. Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, билет оформляется на основании документов, подтверждающих указанное право. При оформлении билета на поезд дальнего следования указание в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обязательным.

Пассажир при получении билета должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.

Порядок и сроки продажи проездных документов (билетов), а также порядок работы железнодорожных станций и железнодорожных вокзалов определяются правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа исходя из технологических особенностей функционирования железнодорожного транспорта.

 

Имеет ли право билетный кассир по собственной инициативе заключить с пассажиром договор добровольного страхования при продаже ему проездного документа (билета)?

        Заключение договоров добровольного страхования в принудительном порядке является грубым нарушением требований гражданского законодательства РФ, основывающегося на принципах равенства участников гражданских правоотношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления гражданских прав.
        На практике имеют место факты, когда билетные кассиры самостоятельно страхуют пассажиров от несчастных случаев, вкладывая страховку в проездной билет и называя пассажиру сумму к оплате с учетом стоимости страховки. Заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является недопустимым.
        О таких фактах следует сообщать в Томскую транспортную прокуратуру по адресу: 634049, г. Томск, ул. Рабочая, 14 (электронный адрес: ttp14@mail.2000.ru, тел. факс. 8 382 2 65-25-45).

 

 Железная дорога – это зона повышенной опасности. 

Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях. Поезд, следующий со скоростью 90 км/час за одну секунду преодолевает 25 метров, а пешеходу для прохода через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд. Движущийся поезд остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров, а иногда и более. Тем более что железнодорожный подвижной состав в силу специфики своего устройства не имеет возможности свернуть с пути в отличие от других видов транспорта.

Томской транспортной прокуратурой проведена проверка по фактам непроизводственного травматизма граждан, в том числе несовершеннолетних, на объектах железнодорожного транспорта.

На территории Томского транспортного региона за 11 месяцев 2011 года зарегистрировано 11 случаев травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта, фактов травмирования несовершеннолетних не зарегистрировано.

В результате наезда железнодорожного транспорта 4 человека погибло, 7 получили тяжкие телесные повреждения. Из общего количества пострадавших в 2011 году в нетрезвом состоянии находилось 5 человек. Среди пострадавших только одна женщина.

Установлено, что в девяти случаях травмирование граждан  на объектах железнодорожного транспорта произошло в черте города Томска, из них только два на оборудованном пешеходном переходе через железнодорожные пути станции. В остальных случаях травмирование граждан на объектах железнодорожного транспорта произошло в неустановленных для прохода местах.

Травмирование граждан во всех случаях не являлось следствием ненадлежащего технического содержания железной дороги, а происходило по вине самих пострадавших (нахождение в зоне повышенной опасности в состоянии алкогольного опьянения, личная невнимательность и неосторожность, игнорирование элементарных мер предосторожности).

Сообщая об изложенном Томская транспортная прокуратура обращает внимание граждан на то, что железная дорога является зоной повышенной опасности и требует особого внимания.

Что делать в случае вымогательства или провокации взятки?

Согласно статье 291 Уголовного кодекса РФ дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего.

Граждан, давший взятку, может быть освобожден от уголовной ответственности, если установлен факт вымогательства или граждан добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Если должностное лицо требует взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб Вашим законным интересам, либо умышленно ставит Вас в такие условия, при которых Вы вынуждены дать взятку с целью предотвращения вредных для Вас последствий, сообщите об этом в правоохранительные органы по месту жительства или в вышестоящие органы.

О каждом факте вымогательства или провокации взятки со стороны должностных лиц транспортных предприятий и организаций, органов контроля (надзора) на транспорте, а также таможенных и правоохранительных органов на транспорте сообщайте в Томскую транспортную прокуратуру.

 

Какая предусмотрена ответственность за несвоевременную выплату заработной платы?

За несвоевременную выплату заработной платы законодательством установлена административная ответственность руководителя предприятия – должника. В соответствии со  ст. 5.27 КоАП РФ указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. За повторное совершение аналогичного административного правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано (освобождено от занимаемой должности) на срок от 1 года до трех лет.

В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы руководитель предприятия – должника может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 145-1 УК РФ. За совершение указанного преступления предусмотрено лишение свободы на срок до одного года. В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда руководитель предприятия – должника может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 145-1 УК РФ, за совершение  указанного преступления предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В случае указанных нарушений, Вы вправе обратиться в районную прокуратуру по месту нахождения своего работодателя с заявлением о взыскании задолженности по заработной плате. По результатам рассмотрения Вашего обращения прокуратурой будет подготовлено и направлено в суд исковое заявление о взыскании в Вашу пользу задолженности по заработной плате и рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности руководителя предприятия – должника.

О таких фактах нарушений трудового и иного законодательства на предприятиях железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также в таможенной сфере, следует сообщать в Томскую транспортную прокуратуру по адресу: 634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 11 (электронный адрес: ttp14@mail.2000.ru, тел. факс. 8 382 2 51-30-83).

 

Как правильно оформить претензию в случае утраты багажа железной дорогой?

В претензии, касающейся утраты, недостачи, повреждения (порчи) или просрочки в доставке багажа, грузобагажа указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.

К претензии должны быть приложены следующие подтверждающие ее документы:
а) в случае утраты грузобагажа - грузобагажная квитанция о приеме грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа или справка перевозчика об отправке грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии грузобагажа, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленного грузобагажа;
б) в случае недостачи, повреждения (порчи) грузобагажа - грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, а также документ, подтверждающий размер причиненного ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающего, поврежденного (испорченного) грузобагажа;
в) в случае просрочки доставки грузобагажа - грузобагажная квитанция;
г) в случае утраты багажа - багажная квитанция;
д) в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа - багажная квитанция и коммерческий акт;
е) в случае просрочки доставки багажа - акт общей формы;
ж) в случае задержки отправления или опоздания поезда - проездные документы (билеты).
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

(Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности")

 

В каких случаях авиакомпания может расторгнуть договор с пассажиром?

Согласно  п. 230 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов…»  перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира либо груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки;
2) отказ пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением бесплатной перевозки одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

 

Какая ответственность установлена за распитие спиртных напитков в самолете и за другие правонарушения?

За распитие спиртных напитков в общественном транспорте общего пользования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 700 рублей.

Гораздо больше  - от 1000 до 3000 рублей заплатят лица, пронесшие на борт самолета багаж, не прошедший досмотр или запрещенный к перевозке.

Не выполняющие законные распоряжения командира воздушного судна пассажиры могут быть подвергнуты штрафу в размере от 2000 до 5000 рублей, а также административному аресту на срок до 15 суток.

Не следует также использовать пиротехнические изделия  на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома, посадочной площадке, а также в полосе воздушных подходов к указанным объектам без разрешения администрации.

Это чревато административной ответственностью в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения (пиротехники).

 

Какие обязанности возлагаются законодательством на проводников пассажирских поездов?

Проводник вагона пассажирского поезда обязан доброжелательно предоставлять услуги пассажирам и оказывать им помощь в течение всего пути следования,  уделяя особое внимание пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.

По просьбе пассажира проводником должны быть представлены бытовые предметы, в том числе щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона.
В обязанности проводника входит побудка пассажира в назначенное время, приглашение работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание.
В вагоне проводником поддерживается общественный порядок, в ночное время  (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, на нештатные ситуации проводник обязан реагировать оперативно.

На протяжении всего пути следования пассажиры должны обеспечиваться горячей водой из  кипятильника, а также охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой.

Услуги чайной торговли (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки, а также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток.

В случае отказа в предоставлении перечисленных услуг либо их некачественного предоставления, пассажир вправе потребовать книгу отзывов и предложений у проводника и изложить в ней свою жалобу.

 

С 01.07.2015 года деятельность по обращению с отходами полежит лицензированию

 

Любая деятельность в сфере обращения с отходами должна осуществляться в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также соответствовать требованиям безопасности.

В соответствии с внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ изменениями в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, с указанной целью с 01.07.2015 законодателем предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

Разъясняем, что юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), могут быть подвергнуты административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает административный штраф в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях данного вида относится к компетенции арбитражного суда.

 

Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ

 

В мае 2015 года внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми с июня 2015 года изменен порядок направления гражданам налоговых уведомлений на уплату налогов.

Согласно новому порядку, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом гражданину, будет составлять менее 100 рублей, то налоговое уведомление налогоплательщику направляться не будет.

Законом также установлено исключение: налоговое уведомление на сумму менее 100 рублей должно направляться в том календарном году, по окончании которого налоговый орган утрачивает возможность его направить (за три предшествующих года).

 

Определен порядок единовременной выплаты в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала

 

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.

Предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке). Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.

Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.

Перечисление единовременной выплаты в размере 20 тыс. рублей осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.

В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.

 

Внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

 

С 1 июля 2015 года вступают в силу положения Федерального закона от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Согласно указанному закону изменения коснутся ст. 264 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в части дополнительного наказания.

Если действующая редакция ст. 264 УК РФ предусматривает возможность назначения в качестве дополнительного наказания лишение права управлять транспортным средством на определенный срок, то с июля 2015 года данное дополнительное наказание будет заменено на лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью также на определенный срок.

Кроме того, наказание в виде лишения свободы за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состояние опьянения (ч. 4 и ч. 6 ст. 264 УК РФ), данным законом усилено путем введения нижнего его предела от двух и четырех лет соответственно, преодолеть который можно лишь при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления.

Также претерпит изменение и примечание к ст. 264 УК РФ. Если в действующей редакции примечание содержит только положения о том, что под другими механическими транспортными средствами следует понимать троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства, то согласно новой редакции закона примечание расширено и содержит уже следующие положения:

1. Под другими механическими транспортными средствами понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей ст. 264 и ст. 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

О законности навязывания страхователями дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО

 

  В последнее время участились факты обращения автовладельцев в органы прокуратуры по вопросу навязывания страховыми организациями дополнительных услуг (страхование жизни, прохождение технического осмотра транспортных средств) при заключении договора ОСАГО.   

 Подобные действия страховых организаций противоречат закону и являются основанием для обращения гражданина в органы прокуратуры либо органы Центрального банка России.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в правилах обязательного страхования. 

             Как предусмотрено пунктом 1.5 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Центральным банком России 19.09.2014 № 431-П, владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. 

            Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

            Статья 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает ответственность должностных лиц страховых организаций в виде штрафа в размере 50 000 рублей за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.  

             В качестве доказательств правонарушения использовалась аудиозаписи разговоров со страховыми агентами, представленные прокурору гражданами, и объяснения свидетелей.

Введен временный запрет на воздушные перевозки граждан на территорию Арабской Республики Египет

О запрете на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика

Инспекциями труда внеплановые проверки организации будут проводиться одновременно с расследованиями несчастных случаев со смертельным исходом

Усилена административная ответственность за незаконную передачу вознаграждения от имени юридического лица

Риски приобретения на территории Российской Федерации автомобилей, имеющих иностранные регистрационные номера

Томская транспортная прокуратура разъясняет август 2016

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фотогалерея