Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в условиях осенне-зимнего периода.

19 октября 2023

Самой актуальной информацией для водителей в октябре, пожалуй, является прогноз погоды. Смена сезонов с осеннего на зимний – очень опасное время для всех участников дорожного движения. При резких перепадах температур, когда внезапно подморозит после дождей или выпадет снег – количество аварий порой кратно увеличивается. Поэтому необходимо не только менять летние шины на зимние, но и перестраивать свой стиль вождения.

Уже когда температура на улице опускается до +10 градусов, эластичность асфальта снижается, также начинает менять свойство и летняя резина покрышек. При температуре + 5 градусов она затвердевает, значит уменьшается стабильность управления автомобилем, особенно при маневрах и торможении.

Поэтому Госавтоинспекция рекомендует водителям поменять летние шины на зимние, когда средне суточная температура понизится до 4 - 5 градусов, а не дожидаться первого снега и так называемого «дня жестянщика».

При использовании шипованной резины проходимость автомобиля по заснеженной или обледенелой трассе, существенно повышается, но, нужно помнить, что на чистом асфальте шины увеличивают тормозной путь на 15-20%, поэтому дистанцию нужно держать.

Прежде чем выехать на дорогу в осенне – зимний период, водитель должен оценить техническое состояние своего автомобиля, подготовиться к смене сезонов своевременно. Для надежности пройти специализированное сервисное обслуживание и поменять все технические жидкости на зимние.

Важно, чтобы в холода вас не подводили системы автозапуска и прогрева, их работоспособность тоже нужно проверить. Даже если некоторые производители греть не рекомендуют, для Сибири эта тактика не подходит. Для понимания, рабочая температура двигателя больше 80+ градусов и даже и даже при запуске в жару, ему еще очень далеко до рабочих параметров. Поэтому прогреть обязательно, а в морозы уже утеплять.

Когда сцепление колес дорогой снижается, возрастает риск скольжения, заноса, увеличивается тормозной путь, и здесь нужна тактике постоянной перестраховки: снизить скорость, увеличить дистанцию, держать боковой интервал, минимум перестроений и никаких резких движений рулем и педалями. Спешка на зимней дороге не уместна и крайне опасна.

Ухудшение погоды увеличивает риски. Во время дождя и мокрого снега, под лужами на дороге могут скрываться ямы. Автомобиль может заскользить по опавшей листве и наледи, а также снижение видимости, осадки и грязь заливают стекла, зеркала и фары. Из – за этого увеличиваются слепые зоны, можно не заметить маневров соседнего автомобиля или пешехода на дороге. Надо понимать, что ситуация осложняется для всех машин идущих в потоке. Что требуется от водителей: особой бдительности и внимания по отношению к другим участникам дорожного движения.

Как можно увеличить заметность и обзор на дороге: конечно содержать в чистоте, вовремя мыть свой автомобиль и правильно пользоваться осветительными приборами.

В сложных погодных условиях Госавтоинспекция рекомендует водителям относится к своему состоянию более ответственно, если есть сомнения не садитесь за руль и конечно всегда соблюдайте Правила дорожного движения. Берегите себя и тех, кто рядом!

 

 

Начальник ОГИБДД                                                                           Сергей Титов



Вернуться к списку
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фотогалерея