Томская Транспортная прокуратура разъясняет
С 01.07.2015 года деятельность по обращению с отходами полежит лицензированию
Любая деятельность в сфере обращения с отходами должна осуществляться в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также соответствовать требованиям безопасности.
В соответствии с внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ изменениями в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, с указанной целью с 01.07.2015 законодателем предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
Разъясняем, что юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), могут быть подвергнуты административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает административный штраф в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях данного вида относится к компетенции арбитражного суда.
Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ
В мае 2015 года внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми с июня 2015 года изменен порядок направления гражданам налоговых уведомлений на уплату налогов.
Согласно новому порядку, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом гражданину, будет составлять менее 100 рублей, то налоговое уведомление налогоплательщику направляться не будет.
Законом также установлено исключение: налоговое уведомление на сумму менее 100 рублей должно направляться в том календарном году, по окончании которого налоговый орган утрачивает возможность его направить (за три предшествующих года).
Определен порядок единовременной выплаты в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала
В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.
Предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке). Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.
Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.
Перечисление единовременной выплаты в размере 20 тыс. рублей осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.
Внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
С 1 июля 2015 года вступают в силу положения Федерального закона от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».
Согласно указанному закону изменения коснутся ст. 264 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в части дополнительного наказания.
Если действующая редакция ст. 264 УК РФ предусматривает возможность назначения в качестве дополнительного наказания лишение права управлять транспортным средством на определенный срок, то с июля 2015 года данное дополнительное наказание будет заменено на лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью также на определенный срок.
Кроме того, наказание в виде лишения свободы за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состояние опьянения (ч. 4 и ч. 6 ст. 264 УК РФ), данным законом усилено путем введения нижнего его предела от двух и четырех лет соответственно, преодолеть который можно лишь при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления.
Также претерпит изменение и примечание к ст. 264 УК РФ. Если в действующей редакции примечание содержит только положения о том, что под другими механическими транспортными средствами следует понимать троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства, то согласно новой редакции закона примечание расширено и содержит уже следующие положения:
1. Под другими механическими транспортными средствами понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
2. Для целей ст. 264 и ст. 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
О законности навязывания страхователями дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО
В последнее время участились факты обращения автовладельцев в органы прокуратуры по вопросу навязывания страховыми организациями дополнительных услуг (страхование жизни, прохождение технического осмотра транспортных средств) при заключении договора ОСАГО.
Подобные действия страховых организаций противоречат закону и являются основанием для обращения гражданина в органы прокуратуры либо органы Центрального банка России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
Как предусмотрено пунктом 1.5 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Центральным банком России 19.09.2014 № 431-П, владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Статья 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает ответственность должностных лиц страховых организаций в виде штрафа в размере 50 000 рублей за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
В качестве доказательств правонарушения использовалась аудиозаписи разговоров со страховыми агентами, представленные прокурору гражданами, и объяснения свидетелей.
Вернуться к списку