О запрете на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 № 1296 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию (далее – Перечень).
В указанный Перечень включены: части тушек и субпродукты кур домашних (замороженные), части тушек и субпродукты индеек (замороженные), гвоздики(свежие), томаты(свежие или охлажденные), лук репчатый и лук шалот(свежий или охлажденный), капуста цветная и брокколи(свежие или охлажденные), огурцы и корнишоны(свежие или охлажденные), апельсины (свежие или сушеные), мандарины (включая танжерины и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых(свежие или сушеные), виноград (свежий), яблоки(свежие), груши (свежие), абрикосы(свежие), персики(включая нектарины, свежие), сливы и терн (свежие), земляника и клубника (свежие), жевательная резинка(покрытая или не покрытая сахаром), соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый (растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть), вода морская.
Не распространяются ограничения на товары, предусмотренные Перечнем, ввозимые для личного пользования в объеме с соблюдением норм действующего таможенного законодательства.
Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов
С 25.12.2015 вступил в действие приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования».
Указанный Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг:
сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;
дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;
допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.
Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для инвалидов.
В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.
Гражданам предоставлено право на удаление из Сети неверной информации о себе
С 01.01.2016 вступил в законную силу так называемый закон о "праве на забвение", а именно, федеральный закон Российской Федерации от 13.07. 2015 г. N 264-ФЗ, которым внесены изменения в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Законом обычному пользователю предоставлено право скрыть в сети Интернет недостоверную или устаревшую информацию о себе.
Согласно ст.10.3.Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - каждый гражданин сможет обратиться к оператору поисковой системы и попросить удалить информацию о себе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя. Данные положения не распространяются на информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
Увеличены размеры штрафов за ведение предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличены штрафные санкции за ведение предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В частности, внесены изменения в ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)и ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Так, с 29.12.2015 года осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ответственность операторов поисковых систем за неудаление ссылок с информацией о гражданах в Интернете
Федеральным законом РФ от 30.12.2015 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена ответственность за неудаление ссылок с информацией о гражданах в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с новой редакцией ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в сети Интернет, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.
Повторное нарушений повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 тысяч до пятисот тысяч рублей, а на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Речь идет об информации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость (ст. 10.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Для признания информации таковой, заявителю необходимо предоставить оператору поисковой системы требование с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, контактной информации, страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена информация, основание для прекращения выдачи ссылок поисковой системой. Оператор поисковой системы вправе запросить у заявителя предоставления документа, удостоверяющего личность.
В течение 10 дней оператор рассматривает запрос и в случае его отклонения должен предоставить мотивированный отказ. При этом оператор не имеют права раскрывать информацию о факте обращения пользователя.
В случае, если заявитель считает отказ необоснованным, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении выдачи ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя.
Изменения вступили в силу 10.01.2016 г.
Вернуться к списку