О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

01 марта 2016

В территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение:

 заявлений и сообщений о преступлениях; протокола принятия устного заявления о преступлении; заявления о явке с повинной; протокола явки с повинной; постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорта сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручения прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявления потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимного заявления, содержащего данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта; заявлений и сообщений об административном правонарушении; заявлений и сообщений о происшествиях.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, подлежат обязательному круглосуточному приему во всех территориальных органах МВД России.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК Российской Федерации.

При личном обращении заявителя в территориальный орган МВД России с заявлением о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимается одно из следующих решений:

  1. О возбуждении уголовного дела.
  2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
  3. О передаче заявления (сообщения) по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.
    1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
    2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
    3. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.
    4. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
    5. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.
    6. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

10.  О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, с разъяснением его права обжаловать данное решение и порядка его обжалования.



Вернуться к списку
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фотогалерея