Инспекциями труда внеплановые проверки организации будут проводиться одновременно с расследованиями несчастных случаев со смертельным исходом

18 марта 2016

Мониторинг законодательства о безопасности и охране труда свидетельствует о распространенности нарушений в данной сфере и высоком уровне травматизма со смертельным исходом, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры.

При расследовании несчастного случая в соответствии со статьей 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор  рассматривает только одно конкретное рабочее место (рабочую зону), где произошло травмированные работника. При этом проведение обследования рабочего места (аналогичных рабочих мест) не позволяет в полной мере оценить ситуацию с соблюдением трудового законодательства в целом в организации, где допущена гибель работника.

Статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации содержит положение о незамедлительном проведении внеплановой выездной проверки в связи с поступлением в федеральную инспекцию труда заявлений и информации о фактах нарушений работодателями требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Вместе с тем, только одновременное проведение расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой выездной проверки организации может способствовать выявлению ряда нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда, являющихся причинами смертности на производстве и представляющих определенный риск для остальных работников.

Пунктом  2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) предусмотрено, что  поступление в органы контроля (надзора) информации о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан (подп. «б» п. 2 ч. 2 настоящей статьи) также является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Кроме того, согласно ч. 12 ст. 10 настоящего закона если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, то органы контроля (надзора) вправе приступить к проведению данной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры, которые в тот же день принимают решение по поступившему извещению в порядке, предусмотренном ч. 7 настоящей статьи.

При этом не следует забывать требования к организации и проведению выездных проверок, установленные в ст.ст. 12, 16 Закона № 294-ФЗ, к числу которых относится невозможность оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотр, обследование, отбор образцов и т.д.); проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) по месту нахождения юридического лица (и) или месту осуществления его деятельности; вручение экземпляра акта проверки непосредственно после ее завершения руководителю (уполномоченному представителю) либо иному должностному лицу проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) проверяемого лица  обязан предоставить должностным лицам органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в отличии от направления их в адрес органа при  документарных проверках), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и иные помещения, связанные с деятельностью, которая является предметом проводимой проверки.

 

Определены цели, задачи и целевые индикаторы развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года

 

Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 327-р утвеждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года.

Утвержденной Стратегией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта.

Предусматриваются 2 этапа реализации данной Стратегии.

На первом этапе (до 2020 года) основными направлениями развития внутреннего водного транспорта являются устранение ряда участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, реконструкция судоходных гидротехнических сооружений, реконструкция пассажирских вокзалов и улучшение качества обслуживания пассажиров, строительство грузового и пассажирского флота.

На втором этапе (2021 - 2030 годы) ожидается динамичное развитие речных перевозок, в том числе в контейнерах.

Предполагается, что предусмотренная Стратегией реализация мер государственной поддержки российского судоходства и судостроения приведет к ускоренному обновлению грузового и пассажирского флота, повышению конкурентоспособности и рентабельности судоходного бизнеса.

 

Предоставлена возможность получения субсидии авиакомпаниями, допустившими в сложной экономической ситуации просрочку уплаты лизинговых платежей за воздушные суда

 

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1507 внесены изменения в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов.

Предоставлена возможность получения субсидии авиакомпаниями, допустившими в сложной экономической ситуации просрочку уплаты лизинговых платежей за воздушные суда.

Соответствующие изменения внесены в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства.

Установлено, в частности, что субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизинговых платежей, в отношении которых принимается решение о предоставлении субсидий, и лизинговых платежей, которые в соответствии с графиком лизинговых платежей подлежат погашению ранее указанных платежей.

 

Морские порты РФ должны быть оснащены оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемым услугам

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1462 внесены изменения в Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности.

 С 1 июля 2016 года вводятся дополнительные требования к предоставлению в морских портах РФ услуг пассажирам из числа инвалидов.

Так, в частности, в портах должны быть созданы условия для передвижения инвалидов по территории морского терминала, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с использованием кресла-коляски.

Также предписано обеспечить дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Предусматривается допуск на территорию морского терминала сурдопереводчика. Допускается также присутствие собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

 

Беспилотники с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее, и сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее, не будут подлежать государственной регистрации

Кроме того, на такие беспилотники не нужно будет получать сертификат летной годности.

Остальные беспилотные воздушные суда подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, отечественные и импортные беспилотные воздушные суда подлежат учету в порядке, также установленном Правительством РФ.

Воздушный комплекс дополнен понятиями пилотируемого и беспилотного воздушного судна. Установлено, что экипаж беспилотника состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотника назначает командиром, который руководит работой экипажа и отвечает за безопасное выполнение полета.

Командир беспилотного воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов.

Федеральный закон от 30.12.2015 №462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.



Вернуться к списку
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фотогалерея