Уважаемые налогоплательщики!
Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены изменения в пункт 5.1 статьи 23 и пункт 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской федерации (далее- Кодекс) вступающие в силу с 01.07.2016 года.
С 1 июля 2016 года в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Также с 01.07.2016 согласно подпункту 1.1 пункта 3 статьи 76 Кодекса налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба рекомендует Вам проверить обеспечение возможности получения документов от налогового органа направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и, в случае отсутствия такой возможности, провести необходимые мероприятия по обеспечению получения документов от налогового органа.
Таким образом, для обеспечения получения налогоплательщиком документов от налогового органа:
- законным представителем необходимо наличие:
- договора между оператором электронного документооборота и налогоплательщиком;
- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя налогоплательщика.
2. сотрудником такой организации необходимо наличие:
- договора между оператором электронного документооборота и организацией;
- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи данного сотрудника организации;
- доверенности на данного сотрудника с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;
Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом документов от налогового органа:
1. законным представителем уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:
- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;
- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя такого юридического лица;
- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;
- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом
2. сотрудником уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:
- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;
- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;
- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи сотрудника данного юридического лица;
- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;
Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем документов от налогового органа необходимо наличие:
- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем-индивидуальным предпринимателем;
- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем;
- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи такого индивидуального предпринимателя;
- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Пользователи Личного кабинета для физических лиц будут получать документы от налоговой службы только в электронном виде
Пользователи Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц больше не будут получать на бумаге документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).
Данная норма введена Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который вступил в силу 2 июня.
С введением в июле прошлого года в НК РФ понятия «Личный кабинет налогоплательщика» данный сервис ФНС России стал официальным каналом связи между Службой и гражданами. Но если до 2 июня 2016 года физическим лицам нужно было писать заявление в налоговую, чтобы перестать получать бумажные письма, то теперь - согласно новой редакции пункта 2 статьи 11.2 НК РФ - приоритетным становится электронное взаимодействие.
Налоговая служба больше не будет направлять документы на бумажных носителях гражданам, получившим доступ к Личному кабинету налогоплательщика. Для возвращения к «бумаге» физическим лицам следует подать в любой инспекции специальное уведомление об этом.
Добавим, что к документам, используемым налоговыми органами при реализации своих полномочий, относятся, в том числе, уведомления и квитанции на уплату налогов.
Вернуться к списку