Томский бизнес-омбудсмен провел видеоинструктаж по продаже алкоголя
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области провел видеоконференцию для предпринимателей, назвав им главные ошибки при продаже алкоголя на новом этапе внедрения ЕГАИС.
Предприниматели, торгующие алкоголем в розницу в городах, два месяца назад перешли на новый этап внедрения ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы по контролю за производством и оборотом алкоголя. Одной из наиболее распространенных их ошибок стало многократное сканирование продавцами марок на одной бутылке алкоголя. Это происходит, если продавцу показалось, что сканер не прочитал марку, или когда покупатель приобретает несколько бутылок одного и того же напитка. Так информация о продаже одной бутылки поступает в федеральную службу Росалкогольрегулирование несколько раз, а во втором случае остальные приобретаемые бутылки никак не фиксируются и «теряются» в системе. В ЕГАИС каждая бутылка алкоголя является уникальной.
Еще одно нарушение со стороны предпринимателей — отсутствие отметок в журналах учета объемов розничной продажи алкоголя. Такие журналы должны вестись параллельно с направлением отчетов в ЕГАИС в электронном виде. В том числе и магазинами, осуществляющими продажу алкогольных напитков в розлив.
По данным Росалкогольрегулирования, в Томской области к ЕГАИС подключены 94% организаций розничной торговли алкоголем. При этом только 30% продавцов предоставляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по этому показателю Томская область находится на одном из последних мест в Сибирском федеральном округе).
Вернуться к списку